16 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Страна советов 12.10.2017

Пусть выбор сделает ребенок: как в детях рассмотреть талант

Фотограф: DLUX.RU

Психологи и педагоги утверждают: все малыши от рождения имеют дар к той или иной деятельности. Главное – помочь ребенку раскрыть свои способности. Они заметны практически сразу, уже в 2–3 года дети четко показывают, что им интересно, а что нет. В это время они очень нуждаются в поддержке, одобрении родителей.

Что в этой музыке, ты только улови

Ребенок с раннего детства пританцовывает, услышав только первые аккорды на гитаре? При этом он улыбается, кружится, тихонько подпевает или громко эмоционально поет? У малыша определенно есть интерес и, возможно, способности к музыке. «В 7 месяцев Саша, лежа в кроватке на животе, как только слышал мелодии на моем мобильнике, начинал очень интенсивно дрыгаться, причем всеми частями тела, – рассказывает тверитянка Любовь Никифорова. – Мелодия заканчивалась, и он – в слезы. Особенно сыну нравилась песня «Маруся» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». В 7 лет мы отдали его на танцы – вначале бальные, теперь в стиле хип-хоп. Сейчас Саше 12, он участвует в конкурсах, занимает призовые места. Мы очень рады за сына».

Но нередко дети, чьи интересы идут вразрез с родительскими, вместо поддержки получают лишь негативную реакцию или насмешки. К примеру, папа, в детстве увлекающийся спортом, не может принять, что его сын не любит футбол, борьбу и т.д. Он настойчиво водит ребенка в секцию дзюдо или карате, но у него нет желания заниматься, отсюда нет и успехов. Психологи преду­преждают: если детям не нравится кружок или секция, они начнут придумывать различные отговорки, чтобы не ходить туда, – болит нога, голова, живот и т.д. Вначале станут симулировать боль, а потом неприятные ощущения и вправду могут проявиться. Лучший вариант – спросить самого ребенка, чем бы он хотел заниматься. Не у каждого подвижного и спортивного папы рождаются гиперактивные дети. Дошкольник мечтает играть на музыкальных инструментах? Надо дать ему такую возможность, причем хорошо, если чадо попробует несколько из них – так он сможет точнее определиться.

Я нарисую небо

Малыш обожает рассматривать картинки в книжках, в 3–4 года пробует рисовать, причем не только в альбоме, а везде – на полу, холодильнике, обоях. Возможно, первые его рисунки – обычные каляки-маляки, но у ребенка есть желание творить, а значит, скорее всего он захочет посещать художественную школу или студию при ДК.

– Когда дочке исполнилось четыре года, мы купили ей мольберт с пальчиковыми красками. Восторгу не было предела! – говорит Валерия Крайнова из Твери. – Варя рисовала лошадей, кошек, собак, а в 5 лет проявила интерес к портретам. Первыми моделями, конечно, стали мы с папой, потом старшая сестра, дальше – вся родня, даже соседи. Приходили гости – она всех брала «на карандаш», а перед их уходом вручала рисунки и обязательно со своей подписью, как самый настоящий художник. Она точно подмечает мелкие особенности лица, поэтому портреты получаются очень похожими. Мы отвели целую стену под ее творчество, это наша «выставочная галерея». Очень отрадно смотреть на дочку, когда она рисует, – Варя получает настоящее удовольствие.

Шпагат? Да запросто!

Ребенок настолько активен, что ему очень сложно усидеть на одном месте? Его не заставить спокойно поесть, сделать уроки, не уложить спать? Конечно, для такого мальчика или девочки спортивная секция подойдет лучше, чем музыкальная или художественная школа. «У дочки был небольшой избыток веса при том, что она очень подвижна и пластична, – рассказывает мама шестилетней Лизы Евгения Смирнова. – Мы хотели попробовать отдать ее на фигурное катание – нам отказали в связи с лишними килограммами. На художественную гимнастику тоже не принимали, но мы упросили. Главное, что Лизе очень нравились тренировки, хоть и было непросто. Лишний вес быстро ушел, фигура стала подтянутой, мышцы на руках окрепли. Тренер удивляется: дочка за короткий срок стала одной из лучших в секции». В Твери можно найти немало кружков для юных актеров, любителей конструирования, моделирования, в школах или при ДК работают студии мультипликации, информатики, робототехники. Ребенку лучше попробовать себя в нескольких направлениях, чтобы понять, что ему подходит лучше всего.

Знаете ли вы, что?..
  • В 2015 году по инициативе Президента России Владимира Путина в Сочи был открыт образовательный центр «Сириус».
  • В центре занимаются развитием одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественно-научных дисциплин, техническом творчестве.
  • «Сириус» работает круглый год и ежемесячно принимает 600 детей в возрасте 10–17 лет из десятков регионов России.

Журналист, дизайнер или актер?

Американский психолог Говард Гарднер в своей книге «Рамки ума» описывает семь основных разновидностей таланта или типов интеллекта. У каждого ребенка есть один или даже несколько из них.

1. Вербально-лингвистический

Важнейший талант человека, так как именно он способствует сбору и передаче информации между людьми. Он присущ журналистам, писателям, учителям и юристам. Дети с этим даром обычно хорошо читают с раннего возраста, пишут без ошибок, имеют высокий показатель IQ в школе.

2. Цифровой

Дети, имеющие этот талант, любят совершать разные математические действия, решать логические задачи. Увлекаются программированием и компьютерной техникой. Их будущее – это инженерия.

3. Пространственный

Архитекторы, дизайнеры, художники благодаря этому таланту могут себя реализовать. Детям присуще хорошо развитое образное мышление, это фантазеры и выдумщики, они любят рисовать, лепить, обладают ярким воображением.

4. Физический

Многие дети, которым нелегко даются школьные науки, в будущем могут реализовать себя как отличные спортсмены. Им легче дается обучение, если оно идет через практическое действие и манипуляцию. Реализация этих способностей происходит в спорте, строительных профессиях, там, где действие сопряжено с механизмами.

5. Личностный

Люди, у которых зона мозга, отвечающая за эмоциональное состояние, доминирует над рациональной зоной, имеют личностный тип интеллекта. Им часто бывает сложно поверить в свои силы и сделать решительный шаг. Это один из самых важных интеллектуальных типов, так как он ассоциируется с нашим внутренним голосом, который, в конечном счете, и принимает все жизненно важные решения. Дети, обладающие этим даром, часто связывают свою жизнь с актерской карьерой.

6. Межличностный

Это прекрасные коммуникаторы. Таким детям легко дается общение с другими людьми. Из них получаются хорошие проповедники, политики, продавцы, ораторы.

7. Талант ощущения окружающей среды

Такой дар есть у детей, которые любят наблюдать и изучать природу, животный и растительный мир. В будущем это талантливые биологи, ботаники, садоводы, егери.
Автор: Ирина СЕРГЕЕВА
1783

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость