19 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 07.03.2014

Медовый глас

Фотограф: Вячеслава Старостенко

В Твери спела Джонэ Кэндрик

Вместе с квартетом Алексея Подымкина она подарила меломанам праздник джаза, который проходит в областной филармонии каждый месяц. Именно с такой периодичностью академический зал избавляется от чопорности и консервативности, в известной степени свойственных классической музыке.

Такое преображение позволяет и артистам, и зрителям насладиться переливами джазового вокала, известными композициями и новыми оригинальными пьесами.

И это замечательная традиция – позволять себе выйти за жесткие рамки и почувствовать свободу музыкального выражения. Без этого не мыслим настоящий джаз, под звуки которого истинные его ценители не просто пританцовывают – они уносятся в дальние страны, слышат звуки, наполняющие чужие города. Звуки пронзающие, будоражащие, волнующие, умиротворяющие, потому что это звуки не автомобильных клаксонов, не производств, а мелодии высшей пробы. Именно таков джаз, живущий и развивающийся по своим собственным законам. В настоящее время никаких революционных потрясений в этом направлении музыки почти не происходит, что подтвердил и пианист Алексей Подымкин, которого тверитяне очень хорошо знают по прежним выступлениям в столице Верхневолжья. Впрочем, он заметил, что джазмены не останавливаются на достигнутом, всегда находят что-то новое в хорошо известном. Прежде всего новации обычно оказываются связаны с формированием оригинальных исполнительских составов, и это диктует, разумеется, совсем иной репертуар концертов. В основу таких программ, как правило, ложатся известные, можно сказать, хрестоматийные вещи – например, неувядающий «Караван», который, к вящему удовольствию публики, прозвучал и на прошедшем концерте. Одновременно с джазовой классикой появляются также и вещи оригинальные, написанные или аранжированные участниками ансамблей.

Нынешняя программа началась с пьесы известного джазового пианиста и композитора Хорона Сильвера, не показывавшего какой-то умопомрачительной техники игры, но бравшего слушателя фанковым звучанием (некоторые музыковеды склоняются к тому, что именно он придумал и ввел слово «фанк»). На сцене к этому моменту уже находился квартет Алексея Подымкина: Сергей Баулин – саксофон, Владимир Кольцов-Крутов – контрабас, Давид Ткебучава – ударные инструменты. Время джаза пошло! И джаз приехал из Сиэтла! Именно в этом крупнейшем американском портовом городе, находящемся в штате Вашингтон, живет сейчас героиня вечера, бакалавр музыки, лауреат премии «Грэмми» Джонэ Кэндрик. Все привычно думают, что профессиональные джазовые музыканты живут только в Нью-Йорке, но это неправда. Примерно такими словами Алексей Подымкин прокомментировал факт из джазовой жизни Америки, а потом начала петь Джонэ Кэндрик, и ее бархатистый, медовый голос буквально разлился по залу. Нежность немного характерной и почти незаметной хрипотцы, грамотная артикуляция, внимание к деталям – тонкость, с какой певица начала программу, была в буквальном смысле дана слушателям в ощущениях. И по ходу концерта баланс напора и проникновенности ни разу не был ею нарушен. Одна из пьес, которая прозвучала в программе, называлась «Просто обними меня». И действительно, своим голосом Джонэ Кэндрик словно бы обнимала сидящих в зале и к тому же каждому говорила что-то доброе. Прежде чем приехать в Тверь, певица уже побывала в нескольких городах нашей страны, в том числе в Новосибирске. «Очень холодно в России, – призналась она, – но это не страшно, потому что необыкновенное тепло царит в зале». Алексей Подымкин в очередной раз сделал комплимент тверскому зрителю (слышать их от музыкантов, выступающих в филармонии, давно уже привычно и даже естественно) – лучшему зрителю, который, как всегда, отвечал артистам взаимностью. Ни одно соло, ни один, даже самый небольшой, но эффектный вокальный пассаж не оставался не отмеченным дружными аплодисментами. Порой, впрочем, казалось: народ как будто бы боится хлопать – не хочет этим необходимым элементом любого джазового концерта нарушать магию, создаваемую музыкантами на сцене.

Голос Джонэ Кэндрик журчал то маленьким ручейком, то превращался, особенно во втором отделении, в бурный водный поток, готовый смыть все на своем пути. Вместе с тем певица делала акцент на мельчайших нюансах, подчеркивала их значимость мимикой и жестами, тем самым указывая публике самый безопасный путь через джазовую стихию. Босанова «Грусть ушла», исполненная с необыкновенным чувством, наоборот, заставила погрустить – медититативная мелодия настраивала на философский лад, но в этой необыкновенно лирической пьесе оказался заложен огромный заряд оптимизма высшей пробы, того оптимизма, который является синонимом вдохновения, самого процесса творчества. Известная созерцательность, присущая первому отделению программы, сменила энергетика второго акта шоу, когда Джонэ Кэндрик выпустила свой голос на волю, а ближе к финалу сняла туфли и пела босиком, чем окончательно покорила зал, который гостья из Сиэтла на прощание охотно сфотографировала.

Петр РУЧНИКОВ

Фото Вячеслава Старостенко

Автор: Петр РУЧНИКОВ
614

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость