22 Сентября 2017
$58.22
69.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 19.03.2012

Четвертый инструмент

Фотограф: Вячеслав Старостенко

В рамках серии ежемесячных джазовых концертов в Тверской филармонии прошло выступление интернациональной команды, первым номером которой стала французская певица Кати Пальвер (Cathy Palvair).

В рамках серии ежемесячных джазовых концертов в Тверской филармонии прошло выступление интернациональной команды, первым номером которой стала французская певица Кати Пальвер (Cathy Palvair). Концерт в Твери состоялся при под­держке областного комитета по делам культуры и был пятым в контексте ее российского тура.

– Некоторые из нас зачастили в Тверь, – сказал барабанщик Евгений Рябой в самом начале концерта, имея в виду то, что не так давно он играл в областной филармонии в составе квартета Льва Кушнира, и тут же добавил: – Но здесь есть для кого играть, тверская публика хорошо знакома с джазовыми традициями.

Если кто-то зачастил, то кто-то в Твери и России выступает впервые. Для Кати Пальвер российские публика и площадки пока не стали родными, она чаще поет в Европе и на островах Карибского моря, где жили ее предки, и в Ницце, где она постоянно живет. По словам гитариста Андрея Боднарчука, двадцать лет назад переехавшего в Канны, каждый концерт в России для него праздник. Эти свидания были окрашены не только в музыкальные, но и иные тона. Джазмены, представляя новый проект, не без иронии посвятили свой концерт 200-летию победы России над Наполеоном. Шутить таким образом можно было вполне безбоязненно, поскольку Кати Пальвер по-русски не говорит. Разве что отваживается иногда произнести «спасибо» и «привет, Москва!» – именно так она, кажется, обратилась к публике, выйдя на сцену. Впрочем, в коротких паузах между номерами она предпочитала общаться с аудиторией все же по-французски, но знаменитое merci beaucoup, которое шептали судьбе мушкетеры, было понятно всем без перевода.

Разговоры о геополитике получили неожиданное продолжение в контексте не­безызвестного процесса перезагрузки. Здесь Евгений Рябой, периодически откладывавший барабанные палочки и щетки для осуществления конферанса, заявил о том, что с американскими музыкантами они решили завязать, тем более что старушка Европа может по­хвастаться прекрасными артистами. Это была, однако, всего лишь подводка к комплименту в адрес Кати Пальвер – Евгений Рябой аттестовал ее именно как прекрасную артистку, а их сотрудничество, по его замечанию, постепенно приобретает «необратимый характер». Жаль, что она этого не поняла, хотя, возможно, Андрей Боднарчук успел перевести ей немудреный дифирамб.

Казалось, что на сцену вышла, пританцовывая, молодая девушка в веселой блузе и с лицом, если пользоваться хипповской фразеологией, «благородно попиленным». Появившись, Кати Пальвер привнесла с собой особый дух свободы и раскрепощенности, без которого невозможен любой джазовый концерт. От Selia классика бибопа пианиста Бада Пауэлла ниточка шла к Джону Колтрэйну и его знаменитой композиции «Гигантские шаги» (Giant Steps) и не менее известной Georgia On My Mind Хоуги Кармайкла и Стюарта Горрелла, а между ними органично вписывались пьесы Андрея Боднарчука. Кажется, вторым номером программы была сыграна его композиция «Октябрьский вальс», созданная изначально как вещь инструментальная, однако Кати Пальвер, услышав ее, сочинила к ней слова, так что, по признанию самого автора, «получилась совсем другая музыка». Как вокалистку, мадемуазель Пальвер, вероятно, не вполне устраивают инструментальные пьесы, и она, обладая не только певческим, но и, надо полагать, незаурядным поэтическим талантом, естественно, тут же пишет к ним  стихи.

Впрочем, оценить степень ее дарования на концерте смогли лишь владеющие французским и английским (а пела Кати Пальвер на этих двух языках), но прозаического пересказа от Евгения Рябого и Андрея Боднарчука вполне хватало, чтобы почувствовать авторские интенции. Так, скажем, композиция «Акварель», задуманная Андреем Боднарчуком как пьеса отстраненная, окрашенная в пастельные тона, благодаря певице получила совсем иную направленность. Речь здесь даже не о тексте, который она поет. Речь там, кстати, идет о том, как девушка шла вечером по улице и сломала каблук; ей помог незнакомый мужчина, причем не просто помог, а начал следовать за девушкой; когда же она пришла домой, то он загадочным образом оказался у дверей. В этот момент герои­ня песни просыпается. («Вот что бывает с теми, кто смотрит идиотские сериалы», – внес ясность Андрей Боднарчук.) Из этого нехитрого сюжета Кати Пальвер устроила маленький спектакль: изобразила неспешную прогулку, приподняла ножку, показывая, что с туфлей случилась беда, хромала, вздыхала и охала и самым натуральным образом пугалась. Причем проделывала это настолько интеллигентно, что представление не превратилось в дешевый балаган, а, напротив, иллюстрировало заковыристую музыкальную тему.

Вообще выступление Кати Пальвер оказалось именно интеллигентно раскованным. За все время она почти не стояла на месте – приплясывала. Ее голос, пусть и не такой мощный, как у некоторых других певиц, но приятного тембра, предусмотрительно не стали выдвигать на первый план. Поэтому звучал он как четвертый инструмент этого ансамбля: за ударными – Евгений Рябой, гитара – Андрей Боднарчук, контрабас – Андрей Дудченко.
Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
391

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость