25 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 18.01.2016

Очевидное невероятное

Фотограф: ВЯЧЕСЛАВ СТАРОСТЕНКО

В Твери сыграл «Фонограф-джаз-квартет» Сергея Жилина

В Твери сыграл «Фонограф-джаз-квартет» Сергея Жилина

Программа «Упоение джазом», представленная в Тверской филармонии в Старый Новый год, продлила меломанам ощущение праздника.

Из всех своих коллег по джазовому цеху Сергей Жилин, кажется, наиболее известен массовому зрителю и слушателю. Тут и музыкальные, и экстрамузыкальные факторы сыграли свою роль – все-таки джаз по телевизору услышишь не так часто, а Сергей Жилин регулярно появляется в популярных телепроектах. И пусть он и его коллективы на экране играют не всегда джаз, интерес к медийному персонажу весьма и весьма высок. Впрочем, в Твери его знают и почитают именно как первостатейного джазового музыканта, великолепного пианиста и бэнд-лидера, и его телеизвестность, кажется, самым минимальным образом сподвигла людей на приобретение билетов. Концерт, напомним, должен был состояться раньше, но из-за занятости музыканта на съемках его удачно перенесли на 14 января. В период ожидания в кассу филармонии, как рассказали нам ее сотрудники, выстраивались очереди, люди даже составляли списки в надежде, что кто-нибудь сдаст билет или у кого-то вдруг появится лишний. Зал ожидаемо был полон и встретил Сергея Жилина едва ли не овациями. И эта встреча ему явно понравилась:

– Спасибо за такое количество и качество, – сказал музыкант. – Про качество я понял по вашим аплодисментам. В прошлом году, кажется, мы приезжали к вам в это же время, так что бывать в родной Тверской филармонии в затяжные праздники стало уже традицией.

Во время этого короткого спича из зала крикнули: «Громче!» – и музыкант, улыбнувшись, удовлетворил просьбу, хотя и пошутил: дескать, говорить надо не громче, а отчетливее. Непосредственность Сергея Жилина не могла, конечно, не подкупить публику. А другой его пассаж о том, что второе отделение будет очень интересным и после антракта публика увидит и услышит то, что никогда не видела и не слышала, был воспринят с огромным воодушевлением. «Но и первое отделение тоже хорошее», – тут же нашелся пианист.

Известно, что джаз заразителен, но когда его представляет и играет такой музыкант, как Сергей Жилин, то заразительность эта увеличивается. Тут уж не поспоришь – обаяние артиста таково, что расположить публику к себе ему не составляет особого труда. Впрочем, прилагать к этому дополнительных усилий не требовалось: поклонники и без того пришли на концерт с цветами. Букеты, завернутые в пакеты (от мороза), дожидались финала выступления. Сергей Жилин убежден: человек, который впервые побывал на его концерте, должен обязательно прийти еще раз. И старых знакомых музыканта в этот вечер в зале было достаточно.

Все первое отделение Сергей Жилин выступал в компании Егора Путилова (гитара), Сергея Коврижкина (бас-гитара) и Леонида Гусева (ударные), но начал он с фортепианного соло, в котором в очередной раз показал особенность своей манеры, которая в полной мере раскрывалась в ходе концерта. Критики не без оснований называют исполнительский стиль Жилина фирменным. Действительно, трудно встретить пианиста, который смело играет тембрами, тонко работает над фразировкой, как академики, уделяет большое внимание способам звукоизвлечения. А о мощи, энергии и, драйве стоит ли говорить… В самой музыке эти качества заложены изначально, исполнитель же придает им законченность и совершенную форму, свойственные настоящему искусству.

Роялю в джазе была посвящена вся первая часть программы. Для того чтобы публика вполне оценила роль инструмента, Сергей Жилин выбрал творчество одного из самых любимых своих музыкантов, легендарного канадского джазового пианиста Оскара Питерсона, о котором историк джаза Скотт Яновв писал, что он играет сто нот там, где другой пианист обошелся бы десятью. В прошлом году великому музыканту исполнилось бы 90 лет.

– Он выпустил более 200 пластинок, нам пока удалось гораздо меньше, – сказал Сергей Жилин.

Питерсон оставил не только богатое музыкальное наследие, но и четверых детей, причем его младшая дочь родилась за семь лет до ухода великого канадца. Дискография пианиста ставила исполнителей, с одной стороны, перед трудным выбором, а с другой – этот выбор был очевиден и оказался продиктован личными предпочтениями лидера «Фонограф-джаз-квартета». Он сыграл среди прочего, например, часть из «Канадской сюиты» и Samba De Orfeo, причем исполнение последней было навеяно выступлением в Париже в 1973 году, где трио Питерсона играло без барабанщика. «Может быть, он заболел. Может, ему просто не дали визу. А может, он опоздал на концерт», – поделился своими соображениями Сергей Жилин. В Твери ударные, разумеется, присутствовали, и Леонид Гусев, как и другие музыканты, показал высший класс.

После перерыва к стоящему на сцене составу присоединился саксофонист Сергей Мальцев, и участие его в общей импровизации добавило музыке дополнительной прелести. А кроме того, к удовольствию публики, к концерту подключилась не только заявленная на афише участница проекта «Голос» Марианна Савон, но и еще одна участница этого шоу Ирина Братис. И началось как раз то, что обещал аудитории Сергей Жилин, открывая программу, – очевидное, но в то же время невероятное упоение джазом.

Евгений ПЕТРЕНКО
Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
414

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя посетил Максатихинский район
Очередная рабочая поездка главы региона была плодотворной. В ней участвовали министр здравоохранения Тверской области Виталий Синода, министр образования Наталья Сенникова, министр строительства и ЖКХ Андрей Волгин, а также представители других ведомств.
22.09.201718:17
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость